Лицензия 

Лицензия

Жамбыл облысы әкімдігінің

2016 жылғы «30» желтоқсандағы

370 қаулысымен бекітілген     

  

Утвержден

постановлением акимата

Жамбылской области

от «30» декабря 2016 года  № 370

 

 «Жамбыл облысы әкімдігінің денсаулық сақтау басқармасы Жамбыл облыстық жұқтырылған иммун тапшылығы синдромының алдын алу және онымен күрес жүргізу орталығы»

КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫНЫҢ

ЖАРҒЫСЫ

УСТАВ

КОММУНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 «Жамбылский областной центр по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита управления здравоохранения  акимата Жамбылской области»

Утвержден

постановлением акимата

Жамбылской области

от «30» декабря 2016 года

№ 370

   Устав 

коммунального государственного казенного предприятия 

«Жамбылский областной центр по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита управления здравоохранения 

акимата Жамбылской области»

  1. Общие положения
  2. Коммунальное государственное казенноепредприятие «Жамбылский областной центр по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита управления здравоохранения акимата Жамбылской области» (далее — Предприятие) является юридическим лицом в организационно-правовой форме коммунального государственного казенного предприятия.
  3. Предприятие создано в соответствии спостановлением акимата Жамбылской области от «30» декабря 2016 года № 370 и является правопреемником прав и обязанностей реорганизованного коммунального государственного учреждения «Жамбылский областной центр по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита управления здравоохранения акимата Жамбылской области».
  4. Учредителем Предприятия является акимат Жамбылской области (далее – местный исполнительный орган).
  5. Права субъекта права коммунальной собственности в отношении имущества Предприятия осуществляет коммунальное государственное учреждение «Управление финансов акимата Жамбылской области» (далее — уполномоченный орган по государственному имуществу).
  6. Органом, осуществляющим управление Предприятием является коммунальное государственное учреждение «Управление здравоохранения акимата Жамбылской области» (далее — уполномоченный орган соответствующей отрасли).
  7. Наименование Предприятия: Коммунальное государственное казенноепредприятие «Жамбылский областной центр по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита управления здравоохранения акимата Жамбылской области».
  8. Место нахождения Предприятия:почтовый индекс 080000, Республика Казахстан, Жамбылская область, город Тараз, проспект Толе би, дом 64.

   

  1. Юридический статус Предприятия

 

  1. Предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
  2. Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством, бланки, печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Предприятия.
  3. Предприятие может создавать филиалы и представительства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
  4. Гражданско-правовые сделки, заключаемые Предприятием и подлежащие обязательной государственной или иной регистрации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, считаются совершенными с момента регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

  

  1. Предмет и цели деятельности Предприятия

 

  1. Предметом деятельности Предприятия являетсяорганизация и проведение мероприятий по раннему выявлению и профилактике ВИЧ-инфекции, улучшения качества диагностики, лечения, диспансеризации ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом.
  2. Целью деятельности Предприятия являетсяпредупреждение заболеваемости ВИЧ/СПИДом.
  3. Для реализации поставленной цели Предприятие осуществляет
    следующие виды деятельности:

1) организация, разработка и проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану территории от заноса и распространения вируса иммунодефицита человека с учетом взаимного признания сертификатов о прохождении тестирования на вирус иммунодефицита человека;

2) эпидемиологический надзор за вирусом иммунодефицита человека и групп риска (доноры крови, тканей и органов, наркоманы, гомо и би-сексуалисты, проститутки, лица, совершившие половые преступления и пострадавшие от них);

3) скрининг населения в соответсвии с Правилами медицинскою освидетельствования на выявление заражения вирус иммунодефицита человека (заболевание синдром приобретенного иммунодефицита), утвержденные Минздравом Республики Казахстан с соблюдением врачебной тайны;

4) регистрация инфицированных вирусом иммунодефицита человека и больных синдромом приобретенного иммунодефицита;

5) компьютерная программа «вирус иммунодефицита человека прогноз»;

6) эпидемиологическое обследование каждого очага инфицированного вирусом иммунодефицита человека и больного синдромом приобретенного иммунодефицита с целью выявления источника и путей заражения на вирус иммунодефицита, диспансерного наблюдения и проведение других противоэпидемических мероприятий;

7) эпидемиологический анализ состояния заболеваемости и эффективности проводимых профилактических и противоэпидемических мероприятий;

8) координация работ по профилактике и работ с инфекции вируса иммунодефицита человека между Министерствами и ведомствами Республики Казахстан;

9) меры профилактики заражения синдрома приобретенного иммунодефицита в отношении медицинских и фармацевтических работников, работников сферы бытового обслуживания, зараженных вирусом иммунодефицита и подлежащих отстранению от выполнения служебных обязанностей или перевод на другую работу;

10) меры по специальной поддержке и защите инфицированных вирусом иммунодефицит человека больных синдромом приобретенного иммунодефицита;

11) организация и проведение просветительной работы среди населения по профилактике вируса иммунодефицита с привлечением средств массовой информации: печать, телевидение, радио и общественных организаций анти-синдром приобретенного иммунодефицита и другие.

  1. Предприятие не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и цели его деятельности, закрепленным в настоящем Уставе.
  2. Сделка, совершенная Предприятием в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску уполномоченного органа соответствующей отрасли или уполномоченного органа по государственному имуществу (местного исполнительного органа), либо прокурора.
  3. Действия руководителя, направленные на осуществление Предприятием неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.

   

  1. Управление Предприятием

 

  1. Местный исполнительный орган:

1) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия;

2) утверждает Устав Предприятия, вносит в него изменения и дополнения;

3) дает согласие на создание Предприятием филиалов и представительств;

4) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

  1. Уполномоченный орган по государственному имуществу:

1) закрепляет коммунальное имущество за Предприятием;

2) принимает решения об использовании имущества Предприятия;

3) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью имущества Предприятия;

4) организует учет имущества Предприятия, обеспечивает его эффективное использование;

5) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

  1. Уполномоченный орган соответствующей отрасли:

1) определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета Предприятия;

2) рассматривает, согласовывает и утверждает планы развития Предприятия и отчеты по их исполнению;

3) осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития Предприятия;

4) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

  1. Органом Предприятия являются его руководитель.
  2. Назначение руководителя, проведение его аттестации осуществляются в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.
  3. Уполномоченный орган соответствующей отрасли оформляет трудовые отношения с руководителем Предприятия посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.

В трудовом договоре, помимо условий, установленных Трудовым кодексом Республики Казахстан, определяется ответственность руководителя Предприятия за несвоевременные перечисления установленной части чистого дохода в бюджет.

  1. Руководитель Предприятия несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность имущества Предприятия.
  2. Руководитель Предприятия несет персональную ответственность за организацию противодействия коррупции на Предприятии.
  3. Руководитель Предприятия действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.
  4. Руководитель:

1) без доверенности действует от имени Предприятия и представляет его интересы во всех органах;

2) в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, распоряжается имуществом Предприятия;

3) заключает договоры и совершает иные сделки;

4) выдает доверенности;

5) открывает банковские счета;

6) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия;

7) в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан принимает на работу и расторгает трудовой договор с работниками Предприятия, применяет меры поощрения и налагает взыскания на них, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

Номенклатура работников Предприятия, которые назначаются на должность или освобождаются от должности уполномоченным органом соответствующей отрасли по представлению руководителя, устанавливается в настоящем Уставе;

8) утверждает формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, систему премирования и иного вознаграждения работников Предприятия (за исключением своих заместителей и главного (старшего) бухгалтера), в пределах установленного фонда оплаты труда;

9) представляет уполномоченному органу соответствующей отрасли кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности своих заместителей;

10) устанавливает компетенцию своих заместителей и других руководящих работников Предприятия;

11) назначает на должность и освобождает от должности директоров филиалов и представительств Предприятия по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли;

12) утверждает положения о филиалах и представительствах Предприятия;

13) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

 

  1. Имущество Предприятия

 

  1. Имущество Предприятия составляют активы Предприятия, стоимость которых отражается на его балансе.
  2. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям участия в уставном капитале, паям) в том числе между работниками Предприятия.
  3. Имущество Предприятия формируется за счет.

1) имущества, переданного ему собственником;

2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

  1. В ведении Предприятия может находиться лишь то имущество, которое либо необходимо ему для обеспечения деятельности, предусмотренной его уставными целями, либо является продуктом этой деятельности.
  2. Предприятие не имеет право отчуждать на основании договоров купли-продажи, мены, дарения имущество, относящееся к основным средствам.

 

  1. Финансирование деятельности Предприятия

 

  1. Деятельность Предприятия финансируется в соответствии с планом развития за счет собственного дохода и бюджетных средств, полученных в порядке, определенном бюджетным законодательством Республики Казахстан.

Порядок разработки и утверждения планов развития Предприятия определяется Правительством Республики Казахстан.

  1. Норматив отчисления части чистого дохода местным исполнительным органом.

Часть чистого дохода Предприятия по установленным нормативам подлежит зачислению в соответствующий бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Республики Казахстан.

Предприятие производит перечисление в соответствующий бюджет части чистого дохода не позднее десяти рабочих дней после срока, установленного для сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу.

  1. Предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию.
  2. Цены на товары (работы, услуги), производимые Предприятием, должны обеспечить полное возмещение понесенных Предприятием затрат на их производство, безубыточность его деятельности и финансирование за счет собственных доходов.

Цены на товары (работы, услуги), производимые в рамках объемов работ (услуг), финансируемых из бюджета, устанавливаются Предприятием по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли.

Цены на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые Предприятием устанавливаются уполномоченным органом соответствующей отрасли.

  1. Доходы, полученные Предприятием от совершения деятельности, запрещенной законодательством Республики Казахстан, не предусмотренной Уставом, а также доходы, полученные в результате завышения установленных цен на реализуемые товары (работы, услуги), созданные за счет финансирования из бюджета, подлежат изъятию в бюджет в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан. В случае выявления фактов использования имущества без соответствующего его отражения по правилам бухгалтерского учета оно также подлежит изъятию.

 

  1. Учет и отчетность Предприятия

 

  1. Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности Предприятия осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Республики Казахстан и учетной политикой, утверждаемой руководителем Предприятия по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, с национальными стандартами финансовой отчетности.
  2. Годовая финансовая отчетность Предприятия включает в себя: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в капитале, пояснительную записку.

 

  1. Ответственность Предприятия

 

  1. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

 

  1. Взаимоотношения с трудовым коллективом

 

  1. Взаимоотношения между администрацией Предприятия и трудовым коллективом определяются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и коллективным договором.
  2. Режим работы Предприятия устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

 

  1. Оплата труда работников Предприятия

 

  1. Размер фонда оплаты труда Предприятия ежегодно устанавливается уполномоченным органом соответствующей отрасли.
  2. Формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, система премирования и иного вознаграждения определяются Предприятием самостоятельно в пределах установленного фонда оплаты труда.
  3. Размеры должностных окладов руководителя Предприятия, его заместителей, главного (старшего) бухгалтера, система их премирования и иного вознаграждения устанавливаются уполномоченным органом соответствующей отрасли.

 

  1. Реорганизация и ликвидация Предприятия

 

  1. Реорганизация и ликвидация Предприятия производятся по решению местного исполнительного органа.

Предприятие может быть ликвидировано также по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Республики Казахстан.
47. Реорганизацию и ликвидацию коммунального Предприятия осуществляет местный исполнительный орган.

  1. Имущество ликвидированного Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется уполномоченным органом по государственному имуществу.

Деньги ликвидированного Предприятия, включая средства, полученные в результате реализации имущества Предприятия, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.

 

  1. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

 

  1. Изменения и дополнения в Устав Предприятия вносятся постановлением местного исполнительного органа по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли.